понедельник, 8 июля 2013 г.

Денис Стаценко

Денис Стаценко – механик–сменный капитан теплохода БТ-0708 Речного порта Брест. Родом из Киргизии – родился и вырос в городе Рыбачье Иссык-Кульской области. Судьбу Дениса определило одно из красивейших озер мира. Он просто не представлял себе жизни без воды. С детства занимался парусным спортом и мечтал стать моряком.

После развала Советского Союза родители Дениса уехали в Брест, а он – в Архангельскую область, поступил в Лимендское речное училище в Котласе.

– Тяжеловато пришлось, – вспоминает Денис Владимирович. – В Киргизии нас называли русскими, а в России я стал киргизом. После училища отрабатывал практику. Тогда везде было плохо. Зарплату не платили. Помните, как шахтеры на рельсах сидели? Мы тоже так сидели под кабинетами начальства. Не было денег даже не билет домой… Потом поехал навестить родителей в Брест, увидел, что здесь намного лучше, чем в России, и остался.

С апреля 1997 года Денис Стаценко работает в Речном порту Брест. Начинал мотористом рулевым. Уже через год стал вторым помощником капитана–вторым помощником механика. Еще через год – первым помощником капитана–вторым помощником механика…



В свободное от работы время вот уже шесть лет он строит дом. Сам. Читает книги, советуется с друзьями, осваивает разные строительные специальности. В общем, без дела не сидит.

Есть один общий момент в нашей с Денисом Стаценко жизни – оба мы в Киргизии выросли (только он на севере, я – на юге), оба уехали из страны в 1992 году. Я его поэтому спросила:

– Денис Владимирович, а вы делите жизнь на до и после?

– Жизнь есть жизнь, – отвечает он спокойно. – Её делить не надо.

Именно спокойствие показалось мне, на первый взгляд, отличительной чертой механика.

– Я когда-то нервничал, теперь перестал, – говорит Денис. – Теперь меня всё устраивает. Всё нормально. В прошлом году ходили мы и в Черничи, и в Петриков. До этого по одному рудовозу толкали, а там – по три. Был у нас капитан-консультант. Один рейс показал, потом – сами. Мне понравилось. Вот только двигатели бы нам современные...

Комментариев нет:

Отправить комментарий